В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Наткнулся на дайри на перевод очень любопытного интервью. Суть в чем. Олдскульный отаку разговаривает с автором книги (который как я понимаю моэфаг и говноед ) о теме отношения к отаку в японии. О засилье моэфагов в современной аниме культуре и к тому что лучше, любить космический корабль или няшную лоли. Очень и очень интересно. Букв много, но те кто интересуется сабжем я думаю не пожалеют времени.

Мэтт Альт (Matt Alt) взял интервью у популярного писателя, ученого и большого энтузиаста Патрика В. Гэлбрейта (Patrick W. Galbraith) об основных противоречиях, присущих культуре отаку, и его новой книге «Otaku Spaces» («Пространства отаку»).



Часть 1

источник: neojaponisme.com/2012/05/22/an-interview-with-p...

Большинство ученых пишут для других ученых и удерживают свои знания в пределах научных учреждений. К счастью, Патрик В. Гэлбрейт никогда не придерживался этого неписаного правила, довольно много отдавая популярной литературе о японской культуре отаку – предмете его исследований – будучи соискателем докторской степени в Токийском Университете, и в настоящее время, работая над докторской диссертацией в Университете Дьюка (Северная Каролина, США). Его книга 2009 года «The Otaku Encyclopedia: An Insider’s Guide to the Subculture of Cool Japan» («Энциклопедия отаку: инсайдерский путеводитель по субкультуре "Крутой Японии"») формально систематизировала основные понятия и концепции, существующие в среде известной японской субкультуры «нёрдов». Новая книга - «Otaku Spaces» - расширяет эти знания, представляя в интервью и фотографиях широкий круг страстных коллекционеров.

читать дальше

Часть 2

источник: neojaponisme.com/2012/05/24/an-interview-with-p...


В первой части мы говорили с Патриком В. Гэлбрейтом, автором книги «Otaku Spaces» о том, каким значением японское общество наделяет слово «отаку», а также о причинах, побудивших его с целью разрушения стереотипов взять интервью непосредственно у так называемых отаку.

В этой части мы посмотрим на многолетние дискуссии, которые ведутся вокруг отаку, в том числе, обратим внимание на то, как повлиял проект «Cool Japan» на отношение общества к ним, а также остановимся на вопросе о современных «моэ-отаку»: являются ли они продолжателями оригинальной субкультуры, зародившейся в 1980-х?


читать дальше

Продолжение в комментариях...

За перевод огромное спасибо Miso

@темы: Мнение, Долбоёбы, Аниме, Интересности

Комментарии
11.07.2013 в 09:14

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Часть 3

В первой и второй частях интервью мы говорили о том, насколько отаку соответствуют концепции «Крутой Японии» и согласуются с нормами общества 21 века, о заблуждениях «отакулогии», а также о том факте, что лоликон не является каким-то новым видом отклонения, а всегда был частью субкультуры.
В этой части мы подробно остановимся на вопросе, почему общество больше обеспокоено увлеченностью отаку миленькими девочками, чем роботами? И поскольку об этом зашла речь – почему производители аниме подталкивают фанатов к бесчисленным покупкам атрибутики.


читать дальше
11.07.2013 в 09:14

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Я думаю, дело в актуальности. Какова бы ни была ценность этих работ, мне кажется, что «Призрак в доспехах» просто более актуален для нашего времени, по сравнению с великолепной «Прекрасной мечтательницей» («Beautiful Dreamer»).

«Прекрасная мечтательница» – замечательный фильм! Для меня на метауровне это аниме привлекает внимание к бесконечному конвейеру и неизбывности «школьных фестивалей» или на то, что аниме само по себе является пространством удовольствия. Харухи это тоже удалось в сезон «Бесконечной восьмерки» с его временной петлей. Но я говорил в первую очередь не о фильмах Мамору Осии, а о его сериальной работе «Несносные пришельцы», которая стала большим хитом в среде отаку.

читать дальше
11.07.2013 в 09:15

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Отаку-культура также критикуются за то, в настоящее время компании – производители контента в погоне за прибылью подталкивают фанатов к покупкам громадного количества сопутствующей продукции, вместо того, чтобы выпускать качественные сериалы.

Мы слышим много подобных разговоров, так ведь? Особенно после бума на фигурки в конце 90-х. Но, думаю, нам необходимо взглянуть на историю вопроса. Новая книга Марка Штейнберга «Anime’s Media Mix: Franchising Toys and Characters in Japan» («Рекламный набор аниме: франшизные игрушки и персонажи в Японии») - хорошая отправная точка.

читать дальше
11.07.2013 в 13:29

If Only The Seas Were Merciful
дочитала по до Вы считаете, что американский парень, коллекционирующий расистскую атрибутику, также может считаться безобидным отаку? - вопрос сферического долбоеба, на который, как ни странно, автор книги дает годный и исчерпывающий ответ.
Вечером комплитну, аригато за чтение.
11.07.2013 в 14:27

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
OolenkoO,
Там про фудзесь тоже есть. Почитай, почитай )))
11.07.2013 в 19:03

If Only The Seas Were Merciful
про фудзесь как таковых там два слова - в целом мне ближе мысль о том, что "заинтересованность" вымышленными персонажами способствует изменению потребностей человека: отказ от карьеризма, семьи, детей и тд.
книжку бы почитала, в интервью все-таки мало, да и бедняга-автор вынужден оправдывать свою точку зрения перед олдскульным отаку долбоебом с комплексом всезнайки -.-