В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
изображение

Книгу не читал, до этого никаких экранизаций не смотрел, по этому впечатления наверное не вполне адекватные. Более того, не помню чтоб мы в школе вообще тихий дон проходили, ну или это я распиздяй.

Что хорошо. Игра актёров очень понравилась, вообще русские сериалы всегда этим отличаются, я имею ввиду конечно не стандартный ширпотреп, а когда обращаются к классике или истории. Так же костюмы, сеттинг, говор, всё выглядит натурально и аутентично и в целом получился продукт высокого качества.

Дисклеймер у истории оказался простой, гг мечется между двумя бабами, любящей его дурой, и любящей его дурой-блядищей, а сам мечется между красными и белыми.

Что по сабжу. Я конечно понимаю что времена лихие, общество традиционное и т.д. однако получается, что среди персонажей нет положительных героев. Почти все мужики мудаки и пиздят баб почём зря, все бабы либо дуры, либо блядищи, либо два в одном и первое знакомство оставляет весьма противоречивое впечатление. Не жалко из них абсолютно никого.

Собственно на протяжении всего сериала, персонажи с переменным успехом выплывают из говна, однако получается это далеко не у всех, а полностью ни у кого. Со временем и блядство с кобелизмом как то обрастает любовью у главных героев, но всё равно в искренность их намерений до конца очень трудно поверить. Показано как на фоне 1917 года и гражданской войны, все эти долбоёбы решетят друг друга почем зря, без всякой жалости и сомнений. Показан просто форменный цинизм поступков, и только главный герой, т.к. не маньяк и просто уже устаёт от войны производит впечатление хоть какого-то островка морали. Впрочем только военной.

В итоге нет впечатления что есть злобные красные, или злобные белые. Все одинаково и ничего хорошего казакам не принесли ни те, ни другие. Мораль в целом я вообще затрудняюсь какую то выделить, слайс оф лайф на фоне ужасов гражданской войны без какого либо напутствия.




Комментарии
04.05.2016 в 19:31

If Only The Seas Were Merciful
Книгу не читал:facepalm2:

а сериал очень неплохой. я начала смотреть с мыслями, что очередной трешак на патриотическую ноту и всего шолохова переврут, но нет. декорации, панорамы, актерская игра - высокий уровень
Все одинаково и ничего хорошего казакам не принесли ни те, ни другие -- ну вот тебе и мораль. а вообще в таких больших эпохальных произведениях нет "моралей", это, скорее, способ показать реальную жизнь человека в то время.

кстати, книга намного интереснее и сильнее. и спорнее. но ты все равно читать не станешь )
04.05.2016 в 20:03

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
ну вот тебе и мораль. а вообще в таких больших эпохальных произведениях нет "моралей", это, скорее, способ показать реальную жизнь человека в то время.

мб, просто в войне и мире, например, там есть положительные герои, есть философские отступления и эта книга учит. Тут тебя просто оставляют у разъебанного корыта говоря что всем на всех стало наплевать. Вообще я так и не понял полюбил Гришка в конце Аксинью или нет, или эти отношения что у них были, это типо и была любовь казачья, когда чуть за порог, и всем похуй на всех. :D

Больше всего конечно меня добил разговор между женой Наташей и мамой Гришки, когда она говорит мол "с этим еще можно жить, и начинает рассказывать каким уёбком был его папка" ну и в церкви когда сестра Гришки, венчается с Мишкой, который её брата убил и вообще кучу людей с их хутора. Какой то запредельный цинизм просто. Запредельный )

кстати, книга намного интереснее и сильнее. и спорнее. но ты все равно читать не станешь )
Я к своему стыду даже не знал что Шолохов нобеля за тихий дон получил ) Правда теперь, после того что я знаю как там все хуёво, желание прочитать у меня как то не возникает, ты права :D
05.05.2016 в 01:30

If Only The Seas Were Merciful
я так и не понял полюбил Гришка в конце Аксинью или нет -- эм... так он ее любил с самого начала. он жену не любил, а Аксинья - это страсть, любовь, идеальная женщина для него. в школе же все сочинения писали на эту тему, там еще должно было быть сравнение их чувств с землей в весеннюю пору )

просто в войне и мире, например, там есть положительные герои, есть философские отступления и эта книга учит -- положительных героев там нет, война и мир - это тоже реализм, другой эпохи, но реализм. поэтому, как-то обозначать каких-либо героев там "положительными" ... ну это очень сильное упрощение и непонимание.
и там тоже не цель "научить читателя морали", а передать жизнь героев той эпохи. только Толстой в ВиМ писал о более возвышенной прослойке общества, нежели Шолохов.

Какой то запредельный цинизм просто. Запредельный ) -- жизнь. причем как историк скажу, это еще не самый здец времен гражданской войны.

как там все хуёво, желание прочитать у меня как то не возникает, ты права -- за язык бы попробовал ) там очень много додается именно за счет языка писателя. хотя многие считают, что слишком много отступлений и описаний природы.
05.05.2016 в 08:54

дрыхнущий
поделилсо. со многим согласен, хоть и не досмотрел.
05.05.2016 в 11:57

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
и там тоже не цель "научить читателя морали", а передать жизнь героев той эпохи.
Не не, ты что, там очень много авторских размышлений же, а не просто события на фоне. И там как факт есть герои которым сопереживаешь. Да и война в итоге выиграна, а тут все печально )

эм... так он ее любил с самого начала. он жену не любил, а Аксинья - это страсть, любовь, идеальная женщина для него. в школе же все сочинения писали на эту тему, там еще должно было быть сравнение их чувств с землей в весеннюю пору )
Ну в книге наверное это выглядит как страсть, в сериале это выглядит как блядство, чесслово )
05.05.2016 в 12:00

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
korrshun,
а ты книгу читал?
05.05.2016 в 13:56

дрыхнущий
неа, я необразованное быдло в этом плане, но жена говорит, что фильм практически идеальная экранизация за исключением неправильного подбора типажей для некоторых второстепенных актёров.
05.05.2016 в 14:01

дрыхнущий
Ну в книге наверное это выглядит как страсть, в сериале это выглядит как блядство, чесслово )
В возрасте 19 лет (вроде возраст Григория на начало повествования) это вполне себе страсть + ещё подростковый долбоебизм.
А у Аксиньи тяжёлая психологическая травма есть (изнасиловал отец в малолетстве и муж регулярно бил, т.к. ему "порченую" жену подсунули), с ней всё худо-бедно ясно.
05.05.2016 в 14:55

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
В возрасте 19 лет (вроде возраст Григория на начало повествования) это вполне себе страсть + ещё подростковый долбоебизм.
А у Аксиньи тяжёлая психологическая травма есть (изнасиловал отец в малолетстве и муж регулярно бил, т.к. ему "порченую" жену подсунули), с ней всё худо-бедно ясно.


о спс за инфу, теперь мне понятней стало. Вообще конечно пздц мрак какой.
05.05.2016 в 16:33

дрыхнущий
впрочем это не отменяет блядства и обилия сальных шуток остальных персонажей, молодёжь того времени тоже была весьма свободна в своих взглядах. Что забавно - родители тоже все из себя такие правильные из себя, а в молодости тоже делали всякую дрянь.